Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ. Ремонт актуатора привода сцепления — от диагностики до проверки работы после ремонта.
Наиболее частые симптомы, связанные с неправильной работой актуатора: — Коды ошибок DTC при диагностике: — P0810 Clutch Position Control Error (Ошибка определения положения сцепления) — P0900 Clutch Actuator Circuit/Open (Обрыв в цепи актуатора, привода сцепления) — прощелкивание актуатора при работе, — загорание индикатора в виде «шестеренки» на панели приборов, — затрудненное переключение передач, рывки — переход в нейтральную скорость, мигающий индикатор «N» и невозможность включить любую передачу. — двигатель не реагирует на педаль акселератора Причина отказа актуатора заключается в износе полимерных втулок актуаторов, нарушении работы датчиков положения, поломке электродвигателя, механическом износе, заедании, разрушении зубьев шестерен. Единственным правильным вариантом ремонта, является замена втулок актуатора на шариковые подшипники качения. Это конечно тянет за собой сложные технологические операции, такие как: координатная расточка корпуса под посадочные места подшипников, круглая шлифовка вала червячного колеса, все размеры необходимо делать с точностью до 0,00 мм. Зато плоды такой модернизации способны обеспечить ресурс актуатора, равный ресурсу промышленных подшипников. В модернизированном актуаторе убрана главная причина выхода его из строя. При ремонте производится комплексная диагностика узла, мойка, устанавливаются подшипники с расточкой корпуса и шлифовкой вала. Меняются подшипники червяка. Регулируется осевой зазор и пятно контакта. Сломанные зубья шестерен восстанавливаются наплавкой с последующей нарезкой зубов. При необходимости корректируется профиль зубчатого сектора, применяется смазка на основе дисульфида молибдена. Весь этот комплекс мер позволяет не только оживить нерабочий актуатор, но и уменьшить нагрузку на его двигатель, увеличить его ресурс по сравнению с заводским.
Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris
Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену. Подробно показан процесс самостоятельной установки, регулировки и инициализации актуатора сцепления.
Наиболее распространённой причиной подобного поведения ММТ Королла/Аурис является неисправность электродвигателя актуатора сцепления. Первая часть видео о ремонте и модернизации актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris Toyota part # 31360-12030, 31360-12010 Показан детальный процесс разборки с дефектовкой деталей механизма.